|
|
BMW 5 серия E12 (1972-1981)
Первое
поколение знаменитой BMW 5-й серии баварского концерна (заводской
индекс кузова BMW Е12) дебютировало в сентябре 1972 года.
Седан среднего класса классической компоновки с характерными "ноздрями"
облицовки радиатора с отрицательным уклоном отличался большим запасом
прочности и надежности.
Автомобили сначала оснащали только четырехцилиндровыми
двигателями М10 рабочим объемом 2,0 л мощностью 115 л.с. с карбюратором
и 130 л.с.(520) с механической системой впрыска топлива (520i).
Через год после премьеры, в 1973 г., добавилась модель 525 с 2,5-литровым
шестицилиндровым двигателем (МЗ0) мощностью 145 л.с. с несколько
более выпуклой формой капота.
С
июня 1974-го года пошла экономичная модель BMW 518 сдвигателем М10
рабочим объемом 1,8 л мощностью 90 л.с. (ее последовательно модернизировали
в 1975 и 1980 годах).
В июле 1976-го BMW E12 в первый раз модернизировали:
изменилось более 40 деталей в конструкции и оформлении, в том числе
фирменные "ноздри" сместили повыше, капот приобрел характерную под
штамповку, как бы надвинутую на "ноздри"; в крышу установили солнечный
люк (приподнимающийся в задней части); задние фонари увеличились,
появилось новое рулевое колесо, а также современный круглый воздушный
фильтр со сменным элементом и вентиляция бензобака, горловину которого
перенесли на правое крыло.
Самую мощную модель BMW 528 с 2,7-литровым шестицилиндровым карбюраторным
двигателем МЗ0 мощностью 170 л.с. оснастили вентилируемыми дисковыми
тормозами. С сентября 1977 на модели 520 стали устанавливать новый
6-цилиндровый карбюраторный силовой агрегат М20 мощностью 122 л.с.
с приводом распредвала зубчатым ремнем, а модель 528 получила систему
впрыска L-Jetronic, что позволило увеличить мощность до 177 л.с.
На всех моделях наружное зеркало переносится в угол окна передней
двери. С сентября 1978 года на всех моделях появились индикатор
износа передних тормозных колодок и новый переключатель на рулевой
колонке. Мощность модели 528 довели до 184 л.с.
Технические
характеристики:
Модель |
Тип двигателя |
Рабочий обьем см3 |
Мощность л.с при мин1
|
Крутящий момент Нм
при мин1 |
Степень сжатия |
Карбюратор/ Система
впрыск. |
518
|
M10
|
1766
|
90/5500
|
145/3500
|
8,6
|
Solex 38 PDSI |
518
|
M10
|
1766
|
90/5500
|
143/3500
|
9,5
|
Solex 30-32 DIDTA |
518
|
M10
|
1766
|
90/5500
|
140/4000
|
8,3
|
Solex 2 B4 |
520
|
M10
|
1990
|
115/5800
|
165/3700
|
9,0
|
2 Stromberg 175
СDET |
520
|
M10
|
1990
|
115/5800
|
165/3700
|
9,0
|
Solex 4 A1 |
520i
|
M10
|
1990
|
130/5800
|
181/4500
|
9,5
|
Kugel-fischer |
520i
|
M10
|
1990
|
125/5700
|
175/4350
|
9,3
|
K-Jetronic |
520/6
|
M20
|
1990
|
122/6000
|
163/4000
|
9,2
|
Solex 4 A1 |
525
|
M30
|
2494
|
145/6000
|
212/4000
|
9,0
|
2 Zenith 32-40
INAT |
525
|
M30
|
2494
|
150/5800
|
218/4000
|
9,0
|
Solex 4 A1 |
528
|
M30
|
2788
|
165/5800
|
258/4000
|
9.0
|
2 Zenith 32-40
INAT |
528
|
M30
|
2788
|
170/5800
|
258/4000
|
9,0
|
Solex 4 A1 |
528i
|
M30
|
2788
|
177/5800
|
240/4300
|
9,0
|
L-Jetronic |
528i
|
M30
|
2788
|
184/5800
|
240/4200
|
9,3
|
L-Jetronic |
535i
|
M30
|
3453
|
218/5500
|
310/4000
|
9,3
|
L-Jetronic |
|