|
|
BMW 8 серии E31 (1989-1999)
В сентябре 1989 года дебютировало купе 8-й серии, сочетавшее в
себе спортивность, комфорт, новые технологии и все, что хорошо и дорого.
Кроме того, купе имело стилевые элементы, которые являются типичными для
BMW.
В начале 90-х BMW анонсировала новые модели с такой
частотой, что к нынешнему времени восмерка стала одной из самых старых
производимых моделей, стоящей на 2-м месте сразу за знаменитым купе 6
(E24) серии, которое выпускалось с 1976 по 1989 год.
Купе 8-й серии блистали последними достижениями технологии
BMW, начиная от трэкшн контроля и системы подруливания задних колес, до
адаптивной подвески и интеллектуальной автоматической трансмиссии.
Мотор мощностью 300 л.с. с алюминиевым блоком цилиндров
и головкой блока был таким же, как на модели 750i. На модели 850csi (с
1992 года) был установлен двигатель S70B56 с рабочим объемом 5578 куб.см.
и максимальной мощностью 380 л.с. (Формально, этот автомобиль можно назвать
M8, хотя была в проекте и настоящая M8 с измененной подвеской и кузовом).
В 1994 году на модели 850Ci силовой агрегат заменили
на 5,4 литровый двигатель М73
Однако, цена все-таки оказалась слишком высока, и в
1993 году появилась модель 840Ci с 8-цилиндровым двигателем мощностью
286 л.с., 6-ступенчатой трансмиссией и меньшим количеством электроники.
А в 1995 году на модель 840Ci установили новый двигатель М62 с увеличенным
до 4.4 литра объемом и мощностью 286 л.с.
На модель 840 могла устанавливаться 6-ти ступенчатая
механическая трансмиссия, но она была менее популярной, чем автоматическая:
богатые покупатели, как правило, делали выбор в пользу комфорта. На модель
850 ставилась только автоматическая трансмиссия.
Для водителей же, предпочитающих спортивный стиль, в
модельном ряду BMW есть другие машины - более скоростные, чем тяжелое
купе.
На эту машину не устанавливался ограничитель максимальной
скорости, поскольку это купе не развивало больше 250км/ч. Чувственное
удовольствие, обещанное BMW от управления купе 8 серии, дополняется функциональным
и со вкусом выполненным интерьером. Это "просто" высший класс,
лозунг которого - "безопасность превыше всего".
С 1996 года компания BMW периодически заявляла, что
8-я серия "в следующем году точно будет снята с производства".
Главная причина недовольства автомобилем – малый объем продаж, уменьшающийся
год от года.
В связи с этим, компания постоянно модернизировала начинку
машины, применяя новые силовые агрегаты и все более изощренную электронику.
Также, по заказу мог устанавливается автоматический регулятор дорожного
просвета с электронной системой регулировки амортизаторов.
А в 1999 году модель, наконец, была снята с производства.
Достойной альтернативой этим большим спортивным купе сейчас является BMW
6-series E63.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
Тип кузова |
купе
|
Количество мест |
4
|
Длина мм |
4780
|
Ширина мм |
1740
|
Высота мм |
1855
|
Колесная база мм |
2685
|
Клиренс мм |
140
|
Тип двигателя |
бензиновый
|
Привод |
задний
|
Коробка передач |
840: 6-ступенчатая механическая и
5-ти ступечантая автоматическая
850 - автоматическая |
Масса снаряженная (полная) кг |
1780 (2200)
|
Объем багажного отсека л |
320
|
Максимальная скорость км/ч. |
240 (250)
|
Время разгона до 100 км/ч. с. |
6,6 (6,3)
|
Расход топлива л/100 км |
9,3/19,7
|
Емкость топливного бака л |
90
|
Модель |
Начало выпуска |
Конец выпуска |
Кол. Вып. |
Двиг. |
Мощ- ность |
Момент |
Клапа нов |
Ци- линд ров |
Степ. сжат. |
Объем |
Диам. Порш. |
Ход порш |
840i
|
01.12.1992 |
01.02.1996 |
4871
|
M60 B40
|
286/5800
|
400/4500
|
32
|
8
|
10
|
3982
|
89
|
80
|
840Ci
|
01.12.1994 |
01.05.1999 |
3119
|
M62 B44
|
286/5400
|
420/3600
|
32
|
8
|
10
|
4398
|
92
|
82,7
|
850i
|
01.08.1989 |
01.09.1994 |
7003
|
M70 B50
|
300/5200
|
450/4100
|
24
|
12
|
8,8
|
4988
|
84
|
75
|
850Ci
|
01.07.1989 |
01.10.1994 |
13321
|
M70 B50
|
300/5200
|
450/4100
|
24
|
12
|
8,8
|
4988
|
84
|
75
|
850Ci
|
01.01.1994 |
01.05.1999 |
1235
|
M73 B54
|
326/5000
|
490/3900
|
24
|
12
|
10
|
5379
|
85
|
79
|
850CSi
|
01.02.1992 |
01.10.1996 |
1547
|
S70 B56
|
380/5300
|
550/4000
|
24
|
12
|
9,8
|
5576
|
86
|
80
|
|
|