|
BMW Z1 Родстер.
Описание и технические характеристики.
Одна из самых интересных конструкций BMW
конца 80-х - модель "Z1".
Конструкторы-дизайнеры при создании этой модели
использовали самые неординарные инженерные решения: кузов "BMW
Z1", собранный вокруг стального оцинкованного каркаса,
оборудован полом из композитных пластических материалов и панелями
из термопластика. В машине установлены раздвижные двери, убирающиеся
в глубокие проемы одним нажатием кнопки, что моментально преображает
автомобиль в открытый кабриолет; упругие, компактные боковины способствуют
улучшению динамических характеристик "Z1", обеспечиваемых
также рядом других приспособлений, таких как вогнутый складной верх,
играющий роль спойлера.
Автомобиль использует агрегаты от "325i
E30" - двигатель M20B25 - мощностью 170 л.с., трансмиссию,
узлы передней подвески. Задняя подвеска специально сконструирована
для "Z1".
Все агрегаты крепятся к пространственной раме,
при этом двигатель находится в базе - позади переднего моста; привод
- на задние колеса.
(Распределение веса по осям - 49% впереди и 51%
сзади.)
К этой же раме крепятся и пластиковые кузовные
панели.
Несмотря на широкое применение пластика в конструкции
машины, она не только не стала легче по сравнению с "донором",
но даже прибавила в весе: 1250 кг против 1180 у "325i".
Правда, скоростные характеристики, благодаря
более выигрышной аэродинамике, у "родстера" все равно
лучше: разгон 0-100 км/час за 7,9 сек (8,3 у "325i"),
максимальная скорость 225 км/час (218, соответственно).
Но, тем не менее, что это за спортивный двухместный
автомобиль, который всего на 7 км/час быстрее оснащенного аналогичным
мотором 4-дверного "седана"? Тем более, что первый собирается
практически вручную - 6 штук в день (всего с конца 1988-го по 1991
год собрали около 8000 штук) - то есть претендует на некий ореол
эксклюзивности? Если вы пробежитесь по сайтам, упоминающим "BMW
Z1", практически везде встретите замечание о несоответствии
имиджа и силового агрегата: такое шасси требует более серьезного
мотора!
Эти пожелания были услышаны, и практически все
основные тюнинговые ателье, занимающиеся BMW, ввели в свой модельный
ряд услуги по доводке "Z1" - от "настройки"
серийного мотора до имплантации нового.
|
|