
|
|
BMW 5 серии E34 (1988-1996)
Описание и технические характеристики.
(часть 2)
 |
 |
Но чтобы поддерживать великолепные ездовые качества
"пятерки", ее шасси постоянно должно быть исправным. Если
требуемое вмешательство откладывать на потом, машина начинает ломать
сама себя.
Вообще-то, считается, что у BMW Е34 - самая гуманная
ходовая часть по отношению к нашим дорогам, и она мало чем отличается
от ходовой BMW 5-й серии предыдущего выпуска (BMW E28).
Передняя подвеска состоит из стойки амортизатора,
стабилизатора и своеобразного расположения рычагов: один выступает
как рычаг-растяжка и один поперечный рычаг. В подвеске регулируется
только схождение колес. То есть, если возникают проблемы по развалу
или наклону стоек, производятся либо кузовные работы, либо замена
деталей. Какие-либо регулировочные работы по передней подвеске не
предусмотрены ее конструкцией, так как в ней нет ни шайб, ни болтов.
Как показывает опыт эксплуатации "пятерки", при нормальной
и неагрессивной езде подвеска свои 30-40 тыс. км служит исправно.
Правда, нельзя сказать, что она незаметно для
водителя "глотает" наши ямы и ухабы: BMW любит хорошие
дороги.
"Пятерка" может быть оснащена так называемым
"восточным пакетом". Он предусматривает наличие четырех
усиленных газомасляных амортизаторов, а также специальных проставок
над передними и задними стойками, которые позволяют увеличить дорожный
просвет примерно на 2,5 см.
Но увеличив дорожный просвет смещается центр
тяжести автомобиля и сильно ухудщается управляемость.
В конструкцию задней подвески входит V-образная
балка с 2 продольными рычагами, которая крепится на резиновых подушках.
И благодаря 2-м специальным "серьгам" подвеска имеет возможность
подруливать в поворотах.
Подобную конструкцию задней подвески имеют все
седаны BMW 5-й серии. Иное дело универсалы (у BMW - Touring 520
и 520i). В некоторых их модификациях задняя подвеска оборудовалась
амортизаторами с гидравлической подкачкой (также она была доступна
и на обычных моделях). Для чего применялась такая хитрость, понять
нетрудно: как-никак, одним из назначений универсалов является перевозка
грузов, и зачастую тяжелых.
Встречающиеся небольшие неровности BMW проходит
незаметно. Если попадается какая-то крупная колдобина, скорость,
конечно, лучше сбавить. Тогда машина переберется через нее вальяжно,
по-американски, но без раскачки. Подвеска у нее все же ближе к жесткой.
В поворотах машина ведет себя очень устойчиво и почти не кренится.
В мае 1990 года у моделей BMW 520i и BMW 525i
заменили двигатель M20 на новый мотор M50 имеющий по четыре клапана
на цилиндр, выдающие по 150 и 192 лошади соответственно.
Рядные 24-клапанные "шестерки" M50
в народе получили прозвище "плита".
В сентябре 1991-го появилась полноприводная версияBMW
525iX она гораздо более устойчива и не поддается не только заносу,
но и резкой пробуксовке колес на сухом асфальте. Для настоящего
бездорожья этот автомобиль не годится, но вот в качестве горного
и зимнего транспортного средства вполне пригоден и уж тем более
не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге. Но тем
не менее полный привод несколько сложнее в управлении и прощает
гораздо меньше ошибок.
Следует учитывать, что полноприводная "iХ"
дороже в содержании, поскольку многие запчасти для ходовой части
и трансмиссии придется брать только оригинальные, с клеймом BMW.
При приобритении "BMW 525iХ" стоит
задуматься о поездке за автомобилем в какую-нибудь богатую горную
страну Европы, например, Швейцарию или Австрию, где полноприводные
"пятерки" были популярны и где проще найти ухоженную машину
с полностью работоспособной трансмиссией.
В ноябре 1991-го года в автосалонах появились недорогие седаны BMW
518i с тяговитым 115-сильным двигателем M40 B18 (хотя и не очень
выдающейся динамикой), предназначенные в основном для восточноевропейского
рынка.
А с января 1992-го полным ходом пошли продажи
универсалов Touring 520i и 525i с замечательной, но дорогой опцией
двух люков.
Впрочем универсалы не отличались достойной вместительностью,
зато сохранили все лучшие ездовые качества седанов. Объем багажного
отсека составлял 460 л при пяти ездоках, а с двумя - 1450 л, что
было показателем отнюдь невысоким (чуть больше, чем ВАЗ-2104).
Универсалы также выпускались и в полноприводном
варианте.
С октября 1992 года в продажу поступили седаны
и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535i), оснащенные
малошумными высокотехнологичными двигателями M60 V8.
В январе 1993-го 115-сильный 2,4-литровый турбодизель
(M21) 524td переименовали в 525td, и заменили двигатель на новый
2,5-литровый 143-сильный турбодизель M51 с прямым впрыском топлива
(525tds), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.
Дизельный двигатель великолепен по своим характеристикам,
но он весьма требователен к качеству дизтоплива.
Дизельные "пятерки" поступают к нам,
в основном, из европейских стран. Здесь они новыми практически не
продавались. Турбодизель встречается в двух версиях: "td"
и "tds". Во втором случае двигатель оснащен промежуточным
охладителем турбонаддува, и потому развивает 143 л.с. вместо 115,
которые выдает обычный "td". Обе версии отличаются образцовыми
плавностью и безшумностью. Великолепные характеристики этих моторов
(ведь дизельные "пятерки" зачастую шустрее многих бензиновых
конкурентов, а на фоне дизельных "Mercedes" и "Volvo"
вовсе кажутся спорткарами) достигнуты за счет высокой степени форсировки.
Как следствие, на отечественной весьма паршивой солярке мотор частенько
детонирует. Отсюда - повышенный износ.
Часто приходится сталкиваться с деформированными
головками и трещинами в блоках цилиндров. Если учесть, что дизели
с малыми пробегами всстречаются редко, то даже на относительно недавно
привезенном из Европы автомобиле может потребовать ремонта или замены
турбина. А также регулярный, примерно через каждые 50.000 км ремонт
топливного насоса высокого давления (ТНВД) почти гарантирован сразу
после покупки.
Также в 1992 году баварские 6-цилиндровые моторы
получили систему VANOS (система изменения фаз газораспределения).
Эта система позволила мотору сильно улучшить кривую мощности на
малых оборотах, сохранив имеющие показатели и на высоких оборотах.
С осени 1993 года в каждом автомобиле пятой модели
стали устанавливать воздушную подушку безопасности для водителя.
А в 94-м году серия моторов М50 была несколько
модернизирована (в частности, была понижена степень сжатия) и получила
обозначение М52. И в связи с понизившеся мощностью модель 525i была
переименована в 523i.
В 1994 году машина претерпела некоторый "фейслифтинг"
были увеличены "ноздри", у зеркал появились "ноги",
были добавлены некоторые опции, изменилась консоль приборов. И это
была единственная заметная внешняя модификация за почти 10 лет.
В ноябре 1995-го производство всех версий BMW
5-й серии (Е34) свернули. Следующий кузов пятой серии получил индекс
Е39.
Р.S. Любой BMW - автомобиль отчасти спортивный.
Значит, относится к числу требовательных "гурманов". Масло
ему необходимо только синтетическое. Антифриз - только фирменный.
Тут лучше не экономить!
Технические характеритики BMW E34
| Модификация |
Дверей |
Объем см3 |
Мощн. (л.с.) |
Макс.
скорость (Км/ч) |
Разгон
до (100 Км/ч ,с) |
Начало выпуска |
Оконч. выпуска |
| 520 i |
4
|
-
|
129
|
-
|
-
|
1988
|
1991
|
| 530 i |
4
|
-
|
188
|
-
|
-
|
1988
|
1991
|
| 525 i |
4
|
-
|
170
|
-
|
-
|
1988
|
1991
|
| 518 i |
4
|
1796
|
113
|
192
|
12.8
|
1989
|
1995
|
| 518 i |
4
|
1796
|
115
|
198
|
12.3
|
1989
|
1995
|
| 520 i 24V |
4
|
1991
|
150
|
211
|
10.6
|
1989
|
1995
|
| 524 td |
4
|
2443
|
115
|
192 (190)
|
12.9 (13.9)
|
1988
|
1995
|
| 525 i 24V X |
4
|
2494
|
192
|
220
|
9.5
|
1992
|
1995
|
| 525 i 24V |
4
|
2494
|
192
|
230
|
8.6
|
1989
|
1995
|
| 525 tds |
4
|
2498
|
143
|
207
|
11
|
1991
|
1995
|
| 525 td |
4
|
2498
|
115
|
194
|
12.9
|
1993
|
1995
|
| 530 i V8 |
4
|
2997
|
218
|
235
|
7.7
|
1992
|
1995
|
| 535 i |
4
|
3430
|
211
|
235 (231)
|
7.7 (8.8)
|
1988
|
1995
|
| 540 i V8 |
4
|
3982
|
286
|
250
|
6.3 (6.8)
|
1992
|
1995
|
| МОДЕЛЬ
| E34
520i
1989-1995
| E34
525i 24V
1989-1995
| E34
530i
1992-1995
| E34
535i
1988-1995
| E34
540i
1992-1995
|
| КУЗОВ
|
| Тип кузова |
Седан
|
| Количество дверей |
4
|
4
|
4
|
4
|
4
|
| Количество мест |
5
|
5
|
5
|
5
|
5
|
| Длина (мм) |
4720
|
4720
|
4720
|
4720
|
4720
|
| Ширина (мм) |
1751
|
1751
|
1751
|
1751
|
1751
|
| Высота (мм) |
1412
|
1412
|
1412
|
1412
|
1412
|
| Колесная база |
2761
|
2761
|
2761
|
2761
|
2761
|
|
Колея колес передних/задних, мм
|
1470/1495
|
1470/1495
|
1470/1495
|
1470/1495
|
1470/1495
|
| Клиренс, мм |
120
|
120
|
120
|
120
|
120
|
|
Снаряженная масса автомобиля,кг
|
1445
|
1480
|
1565
|
1600
|
1605
|
|
Допустимая полная масса, кг
|
1955
|
1990
|
2075
|
2035
|
2115
|
|
Объем багажника макс./мин., л
|
-/460
|
-/460
|
-/460
|
-/460
|
-/460
|
| Размер шин |
195/65 R15
|
205/65 R15
|
225/60 R15
|
225/60 ZR15
|
225/60 R15
|
| ДВИГАТЕЛЬ
|
| Расположение двигателя |
Спереди, продольно
|
| Объем двигателя,см3 |
1991
|
2494
|
2997
|
3430
|
3982
|
|
Количество и расположение цилиндров
|
Рядный/6
|
Рядный/6
|
V-образный/8
|
Рядный/6
|
V-образный/8
|
| Ход поршня, мм |
66
|
75
|
67.6
|
86
|
80
|
| Cтепень сжатия |
11
|
10.5
|
10.5
|
9
|
10
|
| Газораспределительный механизм |
dohc
|
dohc
|
dohc
|
ohc
|
dohc
|
| Количество клапанов на цилиндр |
4
|
4
|
4
|
2
|
4
|
| Система питания |
Распределенный впрыск
|
| Мощность,л.с |
150/5900
|
192/5900
|
218/5800
|
211/5700
|
286/5800
|
| Крутящий момент(н*м) |
190/4200
|
250/4200
|
290/4500
|
305/4000
|
400/4500
|
| Топливо |
АИ-95
|
| ТРАНСМИССИЯ
|
| Привод |
Задний
|
|
Кол-во передач( МКПП )
|
5
|
5
|
5
|
5
|
6
|
|
Кол-во передач АКПП)
|
5
|
5
|
5
|
4
|
5
|
| ПОДВЕСКА
|
| Тип передней подвески |
Поперечный рычаг
|
| Тип задней подвески |
Амортизационная стойка
|
| РУЛЕВОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
|
|
Тип рулевого управления
|
Шестерня-рейка
|
| Усилитель руля |
Гидроусилитель
|
| Диаметр разворота,
м |
11.0
|
11.0
|
11.0
|
11.0
|
11.0
|
| ТОРМОЗА
|
| Передние тормоза |
Дисковые
|
Дисковые вентилируемые
|
| Задние тормоза |
Дисковые
|
Дисковые вентилируемые
|
| АБС |
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
| ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ
ПОКАЗАТЕЛИ
|
| Объем топливного бака |
80
|
| Время разгона (0-100 с) |
10.6
|
8.6
|
7.7
|
7.7 (8.8)
|
6.3 (6.8)
|
| Максимальная скорость |
211
|
230
|
235
|
235 (231)
|
250
|
|
Расход топлива Смешанный цикл
|
8.9
|
9
|
10.8
|
9.8 (9.7)
|
11.4
|
| ![]()
|