|
BMW 5 серии E34.
Описание и технические характеристики.
(часть 1)
В 1988 модельном году началось производство
нового поколения четырехдверных седанов BMW E34 5-й серии.
Она стала достойным последователем предыдущего
кузова 5-й серии - BMW E28.
Автомобили BMW E34 стали синонимом престижа, настоящим символом
конца 80-х годов.
Машина получилась внешне гораздо более обтекаемой,
чем BMW E28, но все же не такой закругленной, как машины ближайших
конкурентов. Агрессивные обводы и форма решетки радиатора продолжили
традиции дизайна, заложенные BMW при создании BMW
E30 третьей серии. Несмотря на то, что машина выглядит существенно
больше и имеет более жесткий кузов, чем BMW E28, новая BMW E34
была всего на 10% тяжелее.
34-й кузов BMW типичный представители классической
баварской школы дизайна. Внешне - строги, внутри, даже несмотря
на богатое убранство, - сдержанны. Здесь не найдешь несерьезных
цветов или оттенков. Даже владельца машины светлых тонов вряд ли
кто-то назовет беспечным. Строгость и сдержанность царят в самом
стиле.
Обшивки дверей, кресла, руль приборная панель,
центральный тоннель также без всяких изысков, но в то же время очень
удобны.
Салон машины традиционно ориентирован для удобства
водителя: тяжеловатая по оформлению панель черного цвета, светящаяся
в темноте оранжевой подсветкой, развернута в его сторону, пять электрорегулировок
водительского сиденья, просторная посадка именно на передних сиденьях,
а также отличная эргономика органов управления - все нужные водителю
рычаги и рычажки находятся там, где и ожидаешь, а "баранка"
сама просится в руки.
Кое-кто считает, что снаружи машина, не в пример
современным микролитражкам, больше, чем внутри, и салон откровенно
тесен, особенно сзади.Кое-кому не нравится и эргономика, особенно
проигрывающая в сравнении с японскими авто – но это уже дело вкуса.
Но вот к оформлению интерьера и качеству отделочных материалов претензий
нет ни у кого.
Седаны BMW E34 5-й серии по качеству сборки и
комфортности вполне можно поставить на одну ступень с BMW 7-й серии,
в чем-то они несомненно выше продукции извечного конкурента из Штутгарта
- Mercedes-Benz.
В Европе BMW E34 была представлена с огромным
диапазоном силовых агрегатов. Наиболее популярными были BMW 520i.
Но покупатель мог выбирать от BMW 518i для сравнительно экономичных
поездок по городу до BMW 540i и BMW M5. Кроме того, имелись две
модели, оснащенные турбодизелем.
Вот краткий перечень моделей:
- BMW 518i - с двигателем M40.
- BMW 518g - экономичная версия автомобиля работающая
на природном газе.
- BMW 520i до 90 года - (M20 B20) 2,0 л, 129
л.с., - откровенно слабоватый, но экономичный вариант (если не выкручивать
мотор).
- BMW 520i с 90-го года - с двигателем M50 - 150 л.с.
- BMW 524td - с турбодизелем M21 мощностью 115 л.с.
- Эти двигатели били довольно экономичными - (9,3
л/100 км), но особым спросом эта версия не пользовалась - так же,
как и пришедшая ей на смену 2,5-литровая 525tds (М-51). Отличие
этого дизеля от предыдущего невелико - разве что изменились программное
обеспечение, алгоритм работы ТНВД, да в индексе появилась буква
"S", указывающая на наличее интеркулера.
- BMW 525i до 90 года - (M20 B25) 2,5 л, 170 л.с.
- BMW 525i c 90 года - с двигателем M50 - 192 л.с.
- BMW 530i с двигателем M30 B30 - 3,0 л, 188
л.с. В отличие от М-50, эти цепные рядные "шестерки" не
являются "крутильными" - скорее, более "прожорливыми".
Ресурс у этих моторов большой, "убить" их практически
невозможно.
- BMW 530i с двигателем M60 - 3,0 л, 218 л.с.
- BMW 535i - двигатель M30B34 - 3,5 л, 218 л.с.
- BMW 540i - 286 л.с. Их агрегатировали с автоматическими
4-диапазонными и 5-ступенчатыми механическими коробками передач.
Моторы BMW надежны и прекрасны, послушны и долговечны.
Если использовать только высококачественные бензин и масло, вовремя
проходить техобслуживание, то агрегаты будут долго служить вам верой
и правдой.
BMW E34 - машина, которой очень легко управлять,
как и положено автомобилю класса люкс. Но слово "легко"
в данном случае ничего не говорит. С точки зрения водителя, Е34
отделяет пропасть от аналогичных по классу Мерседесов и других машин.
Хорошее чуткое рулевое управление и отзывчивая подвеска - 200% успеха
по-настоящему скоростного автомобиля.
И стоит только взглянуть на E34 M5, появившуюся
на свет в январе 89-го года чтобы понять, какие потенциальные возможности
скрыты в ее конструкции.
Про "М-серию" (отделение BMW Motorsport
GmbH) и "Альпину B10" следует сказать отдельно.
М5 дала возможность отделению Motorsport продемонстрировать,
на что на самом деле способна BMW E34. Машина с 24-клапанным 3.5-литровым
(315 л.с.) двигателем S36 и увеличенным до 90 литров топливным баком
сразу завоевала популярность в кругах любителей "прокатиться
с ветерком". Укомплектованная механической пятиступенчатой
коробкой передач, антипробуксовочной системой и шинами размерности
235/45 ZR17 спереди и 255/40 ZR17 сзади, она стала самой динамичной
в своем классе (разгон до сотни за 6,3 с, максимальную скорость
ограничивает электроника на рубеже 250 км/ч). В апреле 1992-го этот
двигатель заменили более мощным S38 - 3,8-литра 327-сильный, а через
месяц появилась его 340-сильная версия. М5 отличаются большим аппетитом
в условиях городского движения (до 18 л/100 км).
Всего было выпущено немногим более 12 тысяч "эмок"
(что не мешает всем желающим приклеить на багажник эмблему "///М5"
– в сочетании с короной-ароматизатором это, как известно, делает
автомобиль быстрее).
Вобще - если на багажнике или решетке радиатора
присутствует буква "///М" с трехцветным шевроном - это
первый признак эксклюзива. Но скорее всего, машина ни чем не отличается
от своих собратьев, в лучшем случае она будет оборудована рядом
опций от фирменного тюнингового ателье "BMW M" - спортивными
рулем, креслами с боковой поддержкой или низкой жесткой подвеской.
Но в подавляющем большинстве случаев этот шильдик ни о чем не говорит.
Покупая "М5", нужно осознавать, что
приобретаешь сложный в управлении и дорогой в содержании спорткар,
который зимой лучше ставить на прикол.
С моторами М5 по своей мощности может сравниться
лишь 4-литровый 8-цилиндровый двигатель М-60, который, как и его
более слабый "собрат" (3,0 л), устанавливался на "пятерочные"
седаны и универсалы с октября 1992 года. Нетрудно догадаться, что
ощущает хозяин 1,7-тонного автомобиля, когда под капотом его машины
взревет табун в более чем 280 "лошадей". Особенностью
модификации 540i является необслуживаемая коробка передач 5НР30,
специальное масло в которой не подлежит замене на протяжении всего
срока службы автомобиля.
А самый быстрый автомобиль в кузове Е34 – Alpina
B10 Bi-turbo, которая делалась на базе BMW 535i (двигатель M30B34).
Он развивает скорость свыше 290 км/ч. Разгон до 100 км/ч, по разным
данным, – от 5,2 до 5,6 с. Этих машин было выпущено всего 507 штук.
Поклонники марки говорят, что настоящий BMW -
тот, в котором водитель переключает передачи самостоятельно. Механические
коробки отличаются великолепной четкостью работы и надежностью.
Из "возрастных заболеваний" можно отметить только разбалтывание
пластмассовой втулки рычага и течь двух сальников - хвостовика и
кулисы. Кстати, масло в баварских КПП специфическое, менять его,
как в заднем редукторе, следует каждые 50.000 км.
"Автоматы" у BMW E34 также отличаются
высочайшей надежностью. Конечно, угробить можно даже самую выносливую
коробку, поэтому перед покупкой тщательно продиагностируйте "автомат".
Автоматическая трансмиссия имеет три режима работы:
экономичный, зимний и спортивный. Выбранный режим, как и положение
контроллера, высвечивается на щитке приборов.
Но какая же машина без недостатков - основной
недостаток присущий BMW E34 - ограниченная обзорность сзади - при
парковке надо быть аккуратнее.
Подвеска - в меру мягкая, не вызывает у пассажиров
неприятных ощущений при любом качестве дороги. Бесшумность при езде
- фирменная черта автомобилей BMW. Бесшумная, даже при интенсивной
эксплуатации, отделка салона (разве что кожа сидений иногда поскрипывает),
двигатель звучит приглушенно даже на высоких оборотах. Багажный
отсек объемом 460 л, в крышке которого размещен весьма полный комплект
инструмента, центральный замок, электро люк, стекла и зеркала, дисковые
тормоза на все 4 колеса (на моделях от BMW 525i до BMW 535i штатно
устанавливались передние вентилируемые тормозные диски, а на модели
540i еще и задние), система ABS, а с 9? года и подушка безопасности
для водителя - для многих в те годы столь полная штатная комплектация
была неожиданностью. Зато все прочие дополнения фирма предлагала
только в опциях.
|