| ||||||||||||||||||||||||||||||
РАЗВЛЕЧЕНИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Объем | Диаметр цилиндра/ ход поршня |
Начало выпуска |
Использовался в моделях |
1596
|
84mm x 72mm
|
1987
|
E30 316i, E36 316i |
1796
|
84mm x 81mm
|
1987
|
E30 318i, 318iS, E34 518i, E36318i |
1596
|
84mm x 72mm
|
1993
|
E36 316i |
1796
|
84mm x 81mm
|
1993
|
E34 518i E36 318i |
1895
|
83.5mm x 85mm
|
1998
|
E46 318i |
1796
|
84mm x 81mm
|
1989
|
E30318iS (M42) |
1895
|
85mm x 83.5mm
|
1994
|
Z3, E36 318ti E36 318iS (M44) |
Первый
четырехцилиндровый двигатель BMW, который был разработан на базе
двигателя М51. Выпускался только с турбиной и интеркулером. Устанавливался
на модель E36 318tds
Объем: 1665
Диаметр цилиндра: 80
Ход поршня: 82,8
Представлен в 1994
Дальнейшее развитие двигателя М41.
Объем: 1951
Диаметр цилиндра: 88
Ход поршня: 84
Представлен в 1998
Следующим шагом в развитии шестицилиндровых двигателей бла установка двух распредвалов и четырех клапанов на цилиндр. С 1992 года на двигатели М50 устанавливали систему VANOS, которая позволяла изменять время открытия/закрытия клапанов. Отделение BMW Motorsport для модели М3 разработал сначала 3 литровую версию, а затем 3.2 литровую с двойной системой VANOS, которая уже управляла как впускными так и выпускными клапанами.
Объем | Диаметр цилиндра/ ход поршня |
Начало выпуска |
Использовался в моделях |
1991
|
80mm x 66mm
|
1990
|
E34 520i, E36 320i |
2494
|
84mm x 75mm
|
1990
|
E34 525i, E36 325i |
2990
|
86mm x 85.8mm
|
1990
|
E36M3 |
3201
|
91mm x 86mm
|
1996
|
E36 M3 Evo |
Для второго поколения дизельных двигателей
за основу был взят двигатель М50. Все версии выпускались с турбиной,
а позднее и с интеркулером.
Объем: 2498
Диаметр цилиндра: 80
Ход поршня: 82,8
Представлен в 1991 (модель с интеркулером с 1993)
Двигатели М51 поставлялись для автомобилей Опель
Омега и Range Rover
Двигатель М50 в 1995 году плучил алюминиевый блок цилиндров и новую кодировку М52. Он выпускался в 3 вариациях - 2, 2,5 и 2,8 литра. На моделях 2,5 и 2,8 с 1998 года устанавливался двойной VANOS
Объем | Диаметр цилиндра/ ход поршня |
Начало выпуска |
Использовался в моделях |
1991
|
80mm x 66mm
|
1995
|
E36 320i, E39 520i |
2495
|
84mm x 75mm
|
1995
|
E36 323i, E39 523i, E46 323i, E39 523i |
2793
|
84mm x 84mm
|
1995
|
E36 328i, E38 728i, E39 528i, Z3 2.8, E46 328i, E38 728i, E39 528i, Z3 2.8 |
Третье поколение дизелей выпускается только
с турбиной и интеркулером и имеет незначительные модификации для
различных моделей. Он устанавливается на модели Е46 330d E39 530d
E38 730d
Объем: 2926
Диаметр цилиндра: 88,8
Ход поршня: 84
Представлен в 1998
После перерыва почти в 3 десятилетия BMW наконец то решил вернутся к формуле V8. Были разработаны двигатели для 5 и 7 серии. Эти полностью алюминиевые двигатели имели 4 клапана на цилиндр и 4 распредвала - по два в кажной головке.
Объем | Диаметр цилиндра/ ход поршня |
Начало выпуска |
Использовался в моделях |
2997 | 84mm x 67.6mm | 1992 | E34 530i, E32 730i |
3982 | 89mm x 80mm | 1992 | E34 540i, E32 740i, 740iL, E31 840i |
Дальнейшее развитие двигатлей М60 принесло увеличение их объема. Новые двигатели получили маркировку М62, а с 1999 года систему VANOS.
Объем | Диаметр цилиндра/ ход поршня |
Начало выпуска |
Использовался в моделях |
3498 | 84mm x 78.9mm | 1996 | E38 735i E39 535i |
4398 | 92mm x 82.7mm | 1996 | E38 740i E39 540i |
После отказа в середине семидесятых от создания двигателя V12, самыми мощными считалиь турбированные рядные шестрки М88 и М102, однако десятилетием позже BMW отказался от турбированных бензиновых двигателей и завершил разработку двигателя V12, который впоследствии устанавливался на седанах 7 серии. В 1992 году для модели 850CSi отделением BMW Motorsport был разработан 5.6 литровый двигатель получивший обозначение S70 B56.
Объем | Диаметр цилиндра/ ход поршня |
Начало выпуска |
Использовался в моделях |
4988 | 84mm x 75mm | 1987 | E32 750i, 750iL E31 850i, 850Ci |
5576 | 86mm x 80mm | 1992 | E31 850CSi |
Следующая модификация M70 V12 имела увеличенный
объем и большую элластичность за счет удлиненного хода поршня.
Объем: 5379
Диаметр цилиндра: 85
Ход поршня: 79
Представлен в 1999
|
|
It is developed by company Alone.2005-2006.E-mail: R-Alone@yandex.ru |